Понедельник, 23.10.2017, 23:46
Автомобильный клуб "ВАЗ 2101"
Главная
· RSS
Меню сайта
Наш опрос
Предупреждаете ли Вы светом фар других водителей?
Всего ответов: 403
Статистика

 
Главная » 2014 » Июль » 4 » Парашютные системы на пилотируемых космических аппаратах
06:54
Парашютные системы на пилотируемых космических аппаратах

Конструкцию парашютной системы выбирают исходя из требований высокой надежности, минимальной массы и удобства размещения в спускаемом аппарате. Расчеты показывают, что существенный выигрыш в массе можно получить, если торможение производить в несколько этапов: вначала вводить в поток небольшой тормозной парашют, а затем по ступенчатой схеме осуществлять наполнение воздухом купола основного парашюта. Именно этот метод и нашел применение на практике. В состав системы включают три типа парашютов: вытяжные для ввода в действие тормозных парашютов, тормозные и основные со средствами рифления. Проследим работу такого комплекса средств на примере основной парашютной системы корабля «Союз».

Система имеет два вытяжных парашюта: один тормозной и один основной. В сложенном состоянии вся система находится внутри металлического контейнера, который расположен у боковой стенки спускаемого аппарата сзади кресел космонавтов. На высоте 9,6 км отделяется крышка парашютного контейнера, к которой прикреплен чехол с двумя вытяжными парашютами. Парашюты вводятся в поток, затем чехол снимается и оба купола последовательно наполняются воздухом. Верхний рассчитан на работу при относительно небольших скоростных напорах. Стропы верхнего парашюта связаны через стренгу с куполом второго, меньшего по площади, вытяжного парашюта. Если скоростной напор оказывается большим, то стренга верхнего парашюта обрывается и работает только нижний купол. Усилием вытяжных парашютов в поток вводится тормозной парашют с площадью купола 14 м2, который предназначен для гашения скорости до 90 м/с и должен обеспечить безопасное раскрытие основного купола. Стропы тормозного парашюта через стренгу прикреплены к корпусу спускаемого аппарата и к камере купола основного парашюта. После того как расчетное торможение завершено, на высоте около 7,5 км замки крепления стренги к спускаемому аппарату раскрываются и производится вытягивание камеры с основным парашютом. Затем усилием тормозного парашюта камера с основного парашюта снимается и начинается наполнение воздухом и раскрытие основного купола. Оно производится в два этапа. На первом раскрывается только полюсная часть купола. Полному раскрытию парашюта препятствует кольцевой рифовый шнур, установленный вблизи нижней кромки. Через заданное время после предварительного раскрытия шнур перерезается и купол наполняется полностью. Площадь основного купола составляет около 1000 м2.

Стропы основного парашюта крепятся к спускаемому аппарату с помощью двух составных тросовых стренг. Демпфирование угловых колебаний во время переходных процессов осуществляется с помощью реактивных двигателей системы управления спуском.

Стренги парашюта имеют две группы узтов крепления к корпусу аппарата. Одни узлы находятся в верхней части парашютного контейнера Они предназначены для крепления парашюта на начальном этапе его работы. После достижения установившейся скорости замки этих узлов открываются и вступают в действие замки второй группы, которые обеспечивают симметричную подвеску спускаемого аппарата относительно оси парашюта и снижение его при горизонтальном расположении днища. После касания земной поверхности открываются замки второй группы, и основной парашют отделяется от спускаемого аппарата.

На случай отказа основной парашютной системы, например разрыва купола основного парашюта или перехлестывания купола стропами, в спускаемом аппарате установлена еще одна —запасная — парашютная система. Она вступает в работу тогда, когда скорость спуска на основной системе оказывается выше допустимой. В такой ситуации основной парашют отделяется от спускаемого аппарата, открывается крышка второго парашютного контейнера и в поток последовательно вводятся вытяжной и основной парашюты запасной парашютной системы. Поскольку надежность основной системы достаточно высока, спуск на запасном парашюте маловероятен и для него допускают несколько большую скорость приземления, чем в номинальных условиях. Это позволяет выигра-рать в массе системы.

Контейнер запасной парашютной системы установлен у боковой стенки спускаемого аппарата рядом с основным. Размещение контейнеров выбрано таким, чтобы ввод парашютов в поток осуществлялся сзади по полету аппарата в направлении, наиболее благоприятном для нормального формирования куполов.

Источник: Блог http://avtopls.ru/.

Просмотров: 12765 | Добавил: vaz2101 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт автомобильного клуба "ВАЗ 2017"
Поиск
Случайное фото
Нас поддерживают
Архив записей
Время жизни сайта
Закладки
Хостинг от uCoz