Понедельник, 23.10.2017, 23:49
Автомобильный клуб "ВАЗ 2101"
Главная
· RSS
Меню сайта
Наш опрос
Предупреждаете ли Вы светом фар других водителей?
Всего ответов: 403
Статистика

 
Главная » 2012 » Июль » 27 » Поддержание нормальных эксплуатационных показателей бесстыкового пути
05:28
Поддержание нормальных эксплуатационных показателей бесстыкового пути

Поддержание нормальных эксплуатационных показателей бесстыкового пути

 

После того, как материалы верхнего строения пути бесстыкового полотна приведены в состояние, соответствующее эксплуатационным нормам, за ними должен осуществляется систематический контроль. Это в первую очередь касается:

– угона (продольных перемещений) рельсовых плетей,

– состояний затяжки гаек у закладных и клеммных болтов.

Средний показатель затяжки гаек определяется по результатам измерений. В результате может быть предписано произвести:

– массовое подтягивание болтов, если средний показатель затяжки меньше, чем предельно допускаемое значение. Для повышения эффективности осуществления этой процедуры обычно используется механизированный инструмент, например, гайковерт японский;

– сезонная (осенью и весной) смазка резьбы болтов, а также подтягивание гаек.

В процессе эксплуатации подтяжка гаек производится с крутящим моментом, величина которого должна составлять:

– 150 Нм для закладных болтов;

– 200 Нм для клеммных.

Норма прижатия рельса в узле скрепления к основанию – для достижения достаточной величины продольного сопротивления рельсовой плети – является равной 20 кН и больше. Этот нормативный показатель как раз и достигается при вышеуказанных усилиях подтяжки болтовых скреплений во время эксплуатации.

Угон рельсовых плетей определяется по перемещениям контрольного смещения плети, которое фиксируется относительно маячных шпал. Под маячной шпалой понимают шпалу:

– размещающуюся напротив пикетного столбика;

– добротно подбитую;

– с хорошо затянутыми закладными болтами;

– с использующимися на промежуточном скреплении клеммами, которые имеют меньшую высоту ножек по сравнению с типовыми.

Верх маячной шпалы полагается окрашивать краской яркого цвета.

Контрольные сечения рельса фиксируются поперечными полосами (рисками) светлого цвета, наносимыми несмывающейся краской. Их ширина должна составлять 1 см. Наносятся они:

– внутри колеи по высоте шейки по линии боковой грани рельсовой подкладки;

– наверху подошвы.

Положение контрольных рисок по отношению к маячным шпалам является одной из основных забот при осуществлении путевых работ на бесстыковом полотне.

При возникновении угона резиновые (либо резинокордовые) прокладки должны заменяться другими, имеющими малое значение коэффициента трения. В качестве таковых могут использоваться, скажем, полиэтиленовые прокладки.

Просмотров: 460 | Добавил: vaz2101by | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт автомобильного клуба "ВАЗ 2017"
Поиск
Случайное фото
Нас поддерживают
Архив записей
Время жизни сайта
Закладки
Хостинг от uCoz